ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции
I Общие положения.
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (далее конференция) является формой подведения итогов научно-исследовательской деятельности учащихся в школе.
Конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
II Цели и конференции:
- интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством исследований;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
- укрепление научного и педагогического сотрудничества среди учащихся и учителей.
III Задачи конференции:
- выявление талантливых учащихся, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, общества;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в учебной научно-исследовательской деятельности.
IV Руководство конференцией.
Организатором конференции является заместитель директора по учебной работе курирующий данное направление.
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.
Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает жюри, организует награждение победителей.
Оргкомитет анализирует и обобщает итоги конференции, представляет аналитические материалы по итогам проведения конференции.
Персональный список жюри конференции формируется из педагогических работников школы и назначается приказом директора школы.
V Участники конференции.
Участниками конференции могут быть школьники 3-11-х классов, которые могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды. На конференции должна быть представлена каждая предметная область.
VI Сроки проведения конференции.
Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора школы.
Для участия в конференции представляется заявка на специальном бланке (приложение 1) не позднее, чем за неделю до начала конференции.
Порядок организации и проведения конференции определяется руководителями МО совместно с администрацией школы.
VII Требования к содержанию и оформлению работы и тезисов к ней.
Для участия в конференции участники должны представить работу (в напечатанном и электронном варианте).
Типы работ
- Исследовательские работы (от проблемы и гипотезы до обоснования, т.е. получения нового знания)
- Проектно-исследовательские (это не только исследование, но и практическое применение: макеты, установки, рекомендации применения, презентации и т.д.)
- Исследовательский реферат (проблема, выдвижение гипотезы и подбор методов, сама проверка может быть и не проведена.)
Работа должна содержать:
1. титульный лист;
2. оглавление;
3. введение;
4. основную часть;
5. заключение;
6. список литературы (библиографический список);
7. приложения.
Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид ;
- наименование номинации;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
Первой страницей является титульный лист, заполненный и оформленный по образцу (Приложение 2).
Объем исследовательских работ по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия» не должен превышать 15 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам «Биология» и «Химия» не должен превышать 20 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам «Русский язык», «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Иностранный язык», «История», «Обществоведение», «География» не должен превышать 20 страниц формата А4 (без приложений).
Работа должна быть набрана и сохранена в формате документа Word (doc или docx), шрифт 14 pt, поля сверху и снизу 2 см, справа 1 см, слева 3 см, нумерация страниц снизу посередине листа, межстрочный интервал - полуторный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов.
Ссылки на литературу указываются номерами в квадратных скобках. Указывается порядковый номер источника в списке литературы.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Графические объекты и таблицы располагаются в тексте произвольным образом, но с контекстной привязкой к тексту.
Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.
Требования к оформлению тезисов
Тезисы принимаются только в электронном виде в текстовом формате. Объем текста не более 3 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, межстрочный интервал 1,5).
К тексту, в случае необходимости, прилагается не более 2 рисунков (фотографий, графиков), формат файлов tiff.
VIII Оценка представленных материалов проводится по критериям, представленным в Приложении 3.
IX Технология проведения конференции.
Конференция проводится ежегодно, дата проведения определяется в соответствии с планом работы школы.
Участники конференции перед выступлением предоставляют членам жюри текст работы.
Порядок выступлений определяется программой данной конференции, утвержденной оргкомитетом.
Тип, тема, фамилия, имя участника конференции представляются ведущим.
Презентация работы осуществляется в течение 7-10 минут перед членами жюри. Участник представляет идею работы, рабочую гипотезу, этапы выполнения, результат и выводы по работе, применяет различные способы иллюстрирования (компьютерное сопровождение, стендовый доклад и т.п).
При возникновении у членов жюри и аудитории интереса к работе, дополнительная информация излагается в ответах на вопросы.
После подведения итогов жюри объявляет результаты, определяя лауреатов, призеров дипломантов конференции; проводит вручение дипломов, грамот, сертификатов участников и их руководителей.
Исследовательская деятельность может проводиться по следующим направлениям:
- математика;
- русский язык и литература;
- белорусский язык и литература;
- физика;
- информатика;
- английский язык;
- география;
- биология и экология;
- психология;
- ОБЖ и здоровье человека;
- трудовое обучение;
- химия;
- история;
- экономика;
- изобразительное искусство;
- межпредметные знания для учеников начальной школы.
В день защиты доклады представляются в устной форме и в форме компьютерной презентации (Power Point).
Окончательное решение о допуске к публичной защите принимает оргкомитет и состав жюри после предварительной экспертизы работ на 1 этапе, но не позднее, чем за 3 дня до начала 2 этапа.
В докладе должны быть отражены следующие вопросы:
- название работы;
- авторский коллектив и база, где проводились исследования;
- объяснение причины заинтересованности данной проблемой автора;
- краткий обзор литературных источников по данной проблеме;
- методика исследования;
- выводы по работе;
- практическое значение работы.
Ответы на вопросы жюри и аудитории от 5-10 минут.
X Оценка выступления участника и ответов на вопросы проводится по критериям, представленным в Приложении 4.
При активном обсуждении докладов участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.
XI Подведение итогов конференции.
По результатам публичной защиты жюри конференции составляет список победителей конференции по направлениям среди учащихся 5-11 классов.
Победители и участники конференции награждаются дипломами.
Научные руководители, ученики которых заняли призовые места, премируются образовательными структурами за счет фонда материального поощрения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Заявка на участие в школьной научно-практической конференции
Фамилия, имя участника
|
Класс
|
Предметная область
|
Название работы
|
Руководитель
|
Приложение 2
Управление по образованию администрации Заводского района
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №85 г. Минска»
Название работы
Автор (ы): Иванов Николай
учащийся 10 класса,
…
Научный руководитель:
ФИО
степень, звание, должность
Минск 2021
Приложение 3
Критерии оценки работ
Критерии
|
Баллы
|
Оценивание
|
Изложение проблемы, представление темы: соответствие оформления работы требованиям
|
0-10
|
Изложение проблемы, представление темы: уровень проработки темы, относительный уровень сложности, научность и глубина рассматриваемых фактов, методов и приемов решений и доказательств
|
0-10
|
Изложение проблемы, представление темы: уровень владение материалом, научной терминологией; понимание содержания и значимости выводов и результатов исследования, наглядность, последовательность и четкость изложения; риторические способности
|
0-10
|
Изложение проблемы, представление темы: общие впечатления
|
0-10
|
Оценка собственных достижений автора: применение при создании проекта информации, добытой в результате исследовательской деятельности
|
0-10
|
Оценка собственных достижений автора: использование в технической стороне проекта информации, выходящей за рамки школьной программы
|
0-10
|
Оценка собственных достижений автора: в работе присутствует творчество, оригинальные мысли и идеи
|
0-10
|
Научное и практическое значение результатов работы: можно использовать в учебном процессе
|
0-10
|
Научное и практическое значение результатов работы: можно использовать в научной работе школьников
|
0-10
|
Научное и практическое значение результатов работы: можно использовать в другой области
|
0-10
|
Новизна работы: разработан и выполнен оригинальный эксперимент
|
0-10
|
Новизна работы: имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы
|
0-5
|
Новизна работы: имеются элементы новизны
|
0-3
|
Эрудированность автора в рассматриваемой области: использование известных результатов и научных фактов в работе
|
0-10
|
Эрудированность автора в рассматриваемой области: знакомство с современным состоянием проблемы
|
0-10
|
Эрудированность автора в рассматриваемой области: полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой
|
0-10
|
Техническое решение: использование сканера или цифровой аппаратуры для получения информации. Обработка в соответствующих редакторах
|
0-4
|
Техническое решение: создание и использование автором своих таблиц, рисунков, анимационных эффектов, видео и аудио роликов. Использование гипертекста
|
0-4
|
Эстетическая сторона проекта: проект аккуратен, удачно подобрано оформление, цветовая гамма не утомляет зрение
|
0-5
|
Общий балл
|
0-161
|
Приложение 4
Критерии оценки публичного выступления
Критерии
|
Баллы
|
Оценивание
|
Логичность и ясность вступительного слова
|
0-5
|
Четкость и научность изложения представляемого материала
|
0-5
|
Обоснование актуальности темы исследования
|
0-5
|
Грамотное формулирование результатов исследований и выводов
|
0-10
|
Наличие оригинальности в исследовательских подходах
|
0-5
|
Использование наглядности (презентации)
|
0-5
|
Умение отвечать на вопросы, аргументировано отстаивать свою точку зрения
|
0-10
|
Наличие контакта с аудиторией
|
0-5
|
Соблюдение регламента
|
0-3
|
Поощрительные баллы
|
0-3
|
Общий балл
|
0-56
|
раскрыть » / « свернуть