Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Военно-патриотическое воспитание

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию
Матерн Евгений Александрович 

Основные направления в работе по военно-патриотическому воспитанию учащихся ГУО «Средняя школа №85 г.Минска имени Николая Кедышко»

  Целью военно-патриотического воспитания учащихся школы является развитие и воспитание ответственного отношения к себе, своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах, имеющего активную жизненную позицию.

  Развивая данное направление, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи: 

  • формировать уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формировать ценностные представления о любви к Республике Беларусь, народу страны, к своей малой родине;   
  • развивать усвоение содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.; 
  • формировать нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; 
  • формировать компетенции и ценностные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

  Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы проводится по различным направлениям деятельности.

  Формирование военно-патриотической активности учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа №85 г.Минска» через программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного, общекультурного и идеологического направления:  «Школа активного гражданина», «Азбука безопасности», пионерское движение школы БРПО и БРСМ, профсоюзная организация, первичная организация «Белая Русь» и многое другое.

  Участие в волонтёрских движениях, шефство над ветеранами ВОВ, одинокими пенсионерами,  деятельность по оказанию помощи инвалидам, участие в экологических акциях поселка и района, просветительские беседы с участием представителей религиозных конфессий, профилактические мероприятия с участием представителей правоохранительных органов.

  Формирование военно-патриотических традиций, связанных с памятными датами военной истории нашей страны,  проведение уроков Мужества, тематических классных часов в соответствии с планом, празднование памятных дат, связанных с военной историей Республики Беларусь,  организация и проведение тематических выставок, викторин, конкурсов, просмотры кинофильмов,  участие в  военно–спортивной эстафете «Зарница», классных часов, спортивных состязаний посвящённых Дню защитника Отечества,  мероприятия, посвящённые Дню народного единства – 17 сентября,  акции, посвящённые памятным датам, участие в районных мероприятиях, посвящённых памятным датам военной истории Беларуси.

  Формирование правовых знаний и законопослушного поведения, профилактические беседы «Я в ответе за свои поступки» с участием педагога – психолога, сотрудников правоохранительных органов, медработников; школьный лекторий «Твои права – твои обязанности» с участием педагога социального,  изучение правил безопасного поведения в школе и общественных местах,  встречи с инспекторами ИДН, ОГАИ.

  Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма. Огромную работу в воспитании гражданственности и патриотизма у учащихся выполняют классные руководители. Именно классные руководители организуют, совместно с активом класса, классные и общешкольные мероприятия по данному направлению работы. Классные руководители, педагоги – предметники знакомят учащихся с символикой Республики Беларусь, памятными датами в истории страны, формируя военно- патриотические чувства и ценности у учащихся школы. Классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами и военнослужащими. Это небольшой перечень мероприятий, которые будут проводится и внедрятся педагогами для воспитания у школьников военно-патриотического мировоззрения и формирования гражданственности.

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

раскрыть » / « свернуть

План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию государственного учреждения образования «Средняя школа № 85 г. Минск имени Николая Кедышко» на 2023/2024 учебный год

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта